РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 
"Сватковская средняя школа имени Максима Танка"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Музей | Сервисы | экскурсионные маршруты | НИКО

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Основные признаки  употребления наркотиков

❖заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;

❖бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;

❖чрезмерно широкие или узкие зрачки;

❖круги под глазами;

❖сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;

❖сухость губ или повышенное слюноотделение;

❖потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;

❖появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);

❖следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);

❖появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;

❖появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;

❖сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;

v    неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;

❖вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения;

 

Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения»
для родителей и педагогов образовательных организаций


При возникновении подозрений на то, что подросток употребляет наркотики, либо
другие одурманивающие вещества, то наиболее оправданы следующие действия
педагогического работника образовательной организации:
Алгоритм действий:
Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
При подозрении на групповое употребление наркотиков или других одурманивающих
веществ необходимо провести беседы с родителями всех членов подростковой группы. В
ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача
психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.
Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом психиатром-
наркологом районного подросткового наркологического кабинета.
Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного
обследования, оказания психологической и социальной помощи, указать адреса и
телефоны.
При выявлении признаков употребления подростка в состоянии опьянения в связи с
употреблением алкоголя и психоактивных веществ, наиболее оправданы следующие
действия педагогического работника образовательной организации:
Алгоритм действий:
Основаниями полагать, что учащийся находится в состоянии алкогольного опьянения и
(или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных
веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ являются:
любые утверждения, что учащийся употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки
или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или
другие одурманивающие вещества;
наличие запаха алкоголя изо рта несовершеннолетнего, выраженного растительного и
(или) химического запаха от его одежды; нарушение речи, походки, способности
сохранять равновесие; двигательная расторможенность или заторможенность;
необычное поведение, необъяснимое внешними обстоятельствами; нарушение словесного
контакта; странные высказывания, не согласующиеся с реальными обстоятельствами.
При выявлении у учащегося трех и более из выше перечисленных признаков
несовершеннолетнего необходимо изолировать от основной массы учащихся в отдельное
помещение.
Устранить из ближайшего окружения опасные предметы, которые могут быть
использованы для причинения вреда его здоровью либо для совершения агрессивных
действий в отношении окружающих, не допускать в адрес учащегося высказывания угроз
либо физического воздействия.
Немедленно поставить в известность руководителя школы.
Немедленно известить родителей подростка или лиц, их заменяющих, о случившемся.
Пригласить инспектора подразделения по делам несовершеннолетних для принятия
соответствующих мер реагирования в установленном порядке.
Срочно вызвать медицинского работника школы. Медработник должен оценить общее
состояние несовершеннолетнего и зафиксировать данные осмотра в школьной
медицинской карте. При добровольном информированном согласии в отношении лиц,
старше 15 лет и законных представителей в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет
с целью диагностики провести забор мочи для определения вида психоактивного
вещества, используя тест-полоски.
Если общее состояние учащегося оценивается как состояние острого алкогольного,
наркотического или токсического опьянения – вызвать бригаду скорой медицинской
помощи.
Нецелесообразно проведение самостоятельного немедленного разбирательства о
причинах и обстоятельствах употребления алкоголя, наркотиков или других
одурманивающих веществ.

Порядок действия педагогов при обнаружении наркотиков

При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;

внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы;

2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;

при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

В помощь педагогу:

Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

как можно лучше изучить специфику проблем, свя­занных с наркотиками (социальных, медицинских, психоло­гических, юридических);

предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле вос­приятия и активного вовлечения всех присутствующих в об­суждение);

с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих об­суждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охва­тить необъятное;

позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слай­ды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

Следует помнить!

один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек

Алгоритм действий родителей,
в случае возникновения подозрений о том, что ребёнок находится в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения

не впадайте в панику;
понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;
ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ни в коем случае не угрожайте и не
наказывайте;
Нецелесообразно проведение самостоятельного немедленного разбирательства причин и
обстоятельств употребления алкоголя или наркотиков;
поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;
убедите его, что Вы действуете в его интересах;
не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;
попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту или обратитесь за консультацией
сами, составьте совместный план действий;
В обязательном порядке без отлагательств обратиться к врачу – наркологу, школьному
психологу за помощью.
В случае, если состояние подростка может быть расценено как тяжелое состояние
наркотического или алкогольного опьянения, немедленно вызвать скорую медицинскую
помощь.

 

 

     

 

Телефон
8(017)97-334-85

Сайт
svatki@myadel.gov.by