РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 
"Сватковский учебно-педагогический комплекс детский сад- средняя школа имени Максима Танка"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Музей | Сервисы | Быть достойными Великой Победы! | экскурсионные маршруты

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

 Алкоголь - это опасно! (смотреть)

 Умей сказать - нет! (смотреть)

Государственное учреждение «Мядельский территориальный центр социального обслуживания населения»

   Дети из семей алкоголиков

Развитие детей в семьях, где отец и/или мать злоупотребляют алкоголем, протекает с тяжелыми нервно-психическими отклонениями.

 

          У таких детей обычно низкий интеллектуальный  уровень по причине врожденной патологии (отравление алкоголем и продуктами его метаболизма центральной нервной системы плода) и по причине педагогической запущенности детей  (отсутствие всестороннего воспитания в раннем возрасте).

           Узкий круг интересов родителей, очень кратковременное общение с детьми, невнимание к их актуальным потребностям и нуждам не позволяют ребенку приобрести первоначальный жизненный опыт, элементарные знания, необходимые для нормального формирования сознания, продуктивной умственной деятельности.

           У детей из семьи алкоголиков нередко возникает чувство собственной ненужности, безысходной тоски  по лучшей жизни в семье.

Длительное истощение нервной системы приводит к глубокому нервно-психическому утомлению. Поэтому в школе они пассивны, безразличны к окружающему. Нередко в качестве компенсации за семейное неблагополучие подростки стремятся стать лидерами среди сверстников, но так как интеллектуальный и социальный интеллект, отсутствие стойких интересов затрудняет завоевать уважение сверстников, то они привлекают внимание, совершая неблаговидные поступки, нарушением дисциплине на уроке, могут даже пойти на преступление.

           Дети, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, не только имеют проблемы с учебой и поведением, но и гораздо чаще пребывают в состоянии страха и горя, подвержены депрессиям, могут вести себя неадекватно, страдают заниженной самооценкой, нарушение сна, ночными кошмарами.

             Ребенок из семьи, злоупотребляющей алкоголем, может сталкиваться с серьезными трудностями  в общении со сверстниками. Недостаточно развито чувство собственного достоинства, заниженная самооценка, робость приводит к тому, что в глазах  окружающих он становится чем-то вроде «отверженным», которым либо помыкают, либо просто игнорируют и выталкивают из игр и компаний. А если у ребенка появляется потребность быть  лидером или доминировать над сверстниками, то он становится агрессивным, драчливым, хвастуном, придумывающим о себе разные небылицы. В результате никто из детей не хочет с ними дружить.

Развивающееся с годами неверие в себя, низкая самооценка делают таких детей очень уязвимыми и податливыми  для компаний сомнительного рода. В своем стремлении быть среди «избранных»  они могут отдавать себя во власть более сильного лидера и поэтому рискуют быть вовлеченными в различные занятия недостойного, и даже преступного характера.

          Не встречая поддержки и понимания в семье, сталкиваясь с попытками установить связи в школьном окружении, ребенок оказывается, в своего рода, социальном вакууме. Он чувствует себя заброшенным, одиноким и никому не нужным. Один из родителей целиком сосредоточен на спиртном, а другой – на спасении спивающейся «половины». Ребенок и его потребности просто не замечены в таком окружении. Он очень сильно переживает свою ненужность, чувствует себя сиротой при живых родителях.

            Повседневная жизнь детей из семей, злоупотребляющих алкоголем, постоянно сопровождается эмоциональным стрессом. Состояние ребенка кризисное. Тяжесть последствий, вызванных проживанием  в семье алкоголиков зависит от того, насколько ребенок сумел осмыслить и эмоционально переработать происходящее.

 

      Жизнь в семье алкоголиков не проходит бесследно и отражается не только на психическом состоянии , но и на его судьбе.

 

Развитие и поведение ребенка из семьи алкоголиков определяется тем, какую роль, стратегию адаптации он себе избрал в семье.

 

Ужасный ребенок. Это дети, которые своим вызывающим поведением заставляют обращать на себя внимание. Подобная тактика имеет ярко выраженную «замаскированную» цель- отвлечь родителей от проблемы алкоголизма и заставить их сконцентрироваться на проблеме «ужасного» поведения ребенка. Кроме того, такое поведение дает выход агрессии, которая обычно накапливается у детей из семей.

Псевдородитель. Эти дети часто берут на себя функции одного или обоих родителей. И взваливают на себя значительную долю ответственности, несоизмеримую с возрастом. Они ходят в магазины и готовят еду, убирают. Стирают, и готовы делать еще тысячу дел, пытаясь уберечь семью от полного краха. Как бы тяжело не напрягались эти дети, они делают это для того, чтобы преодолеть чувство неполноценности и вины. На удовлетворение собственных потребностей не остается ни сил, ни времени. Часто это качество остается на всю жизнь, проявляясь в поисках тех  других, о которых можно заботиться (муж алкоголик) порой даже в ущерб собственному здоровью и развитию. Такие дети часто хорошо учатся, но обладают заниженной самооценкой.

Шут гороховый. Еще один способ для ребенка из семьи, злоупотребляющей алкоголем, приспособиться к действительности и таким способом избавиться от стресса – это высмеивать всех и вся. Таких детей отличает зацикленность на шалостях, они все время паясничают, переключая внимание с серьезного на смешное, они шутят и говорят глупости по всякому поводу. С ними становиться трудно общаться. Со временем шутовское поведение надоедает окружающим, и ребенка перестают воспринимать всерьез.

 Человек невидимка. Эта роль «пустого места», эти дети стараются никогда не привлекать к себе внимание. Они могут часами тихо сидеть в своей комнате, сосредоточившись на играх. Или погрузившись в фантазии. Стремятся никогда не мешать взрослым. В компаниях они стараются всем угождать и не выдвигают никаких требований.

 Больной. У роли больного ребенка два истока. Либо он действительно болен на нервной почве, когда болезненное состояние проявляется в головных болях, болях в животе, плохом самочувствии, энурезе, нервных тиках, страхах, кожных заболеваниях. Симптомы заболевания выполняют функцию защиты : с него меньше требуют, на него обращают больше внимания, он может не ходить в школу. оно может сопровождаться бессознательным сопротивлением. Второй исток – он не хочет вылечиваться от болезни.

 

Отделение социальной адаптации и реабилитации

Г.. Мядель ул. Нарочанская д. 9

Тел 55-3-55

Кабинет психолога 22

 

Телефон доверия 21111

 

 

 

     

 

Телефон 8-017-97-38338
svatki@myadel.edu.by
Регистрационное свидетельство