РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 
"Сватковский учебно-педагогический комплекс детский сад- средняя школа имени Максима Танка"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Музей | Сервисы | Быть достойными Великой Победы! | экскурсионные маршруты

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Выбор профессии - важная задача для молодежи, вступающей в самостоятельную жизнь. Эта проблема в современных условиях весьма актуальна.

     Если профессия выбрана правильно, то труд для человека становится источником радости, творческого вдохновения, поэтому приносит наибольшую пользу всему обществу.

     Неудовлетворенность профессией приводит к снижению производительности труда, является одной из серьезных причин текучести кадров; ошибка в выборе профессии наносит психологическую травму человеку, вступающему в трудовую жизнь, к тому же, часто впустую затрачиваются и большие финансовые средства на обучение.

     Профессиональная ориентация школьников подводит учеников к обдуманному и осознанному профессиональному самоопределению.

     Важнейшая задача профессиональней ориентации молодежи - способствовать своевременному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки, а также ее трудоустройству и социально-профессиональной адаптации.

Если ты с детства мечтал стать врачом или инженером, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора – у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь факультатив по физике и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.

Если это так, то ты – счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит – это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет на юридический факультет (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься – потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог – и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив – он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок – во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику – интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" – например, корректору важно внимание, художнику – образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен – тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив – не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь – скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек – не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы "застенчив". Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) – исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное – интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес – вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика – ты ведь в школе не изучал ничего подобного…. Для тогочтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности – как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы – это ее название…

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии – а ВУЗа или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).

Словарь профессий

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь и сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса находятся на сайте Abiturient.by                  

Электронный справочник высших и средних учебных заведений Беларуси. Поиск ВУЗов и ССУЗов по специальностям и вступительным экзаменам. График проведения ЦТ. База частных объявлений. Все это вы найдете на сайте KudaPostupat.by

Много полезной и интересной информации можно найти на сайте журнала "Кем быть?"

Выбери свое учебное заведение с помощью сайта УЧЕБА И ОТДЫХ.BY

Тем, кто готовится сдавать ЦТ, будет полезен  сайт учреждения образования "Республиканский институт контроля знаний"

Помочь в самоопределении сможет сайт Натальи Грейс

Анонсы учебных курсов, семинаров, стажировок и стипендиальных программ. Каталог учебных учреждений, кадровых агентств, образовательных центров. База резюме и вакансий. Советы по трудоустройству. И все это на Kariera.by

Много полезной информации на Adukar.by

Система профессионального образования в Минской области

Прием в  учреждения профессионально-технического и среднего специального образования

ПОЛНЫЙ СПИСОК СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ССО БЕЛАРУСИ — С УКАЗАНИЕМ НАЗВАНИЙ КОЛЛЕДЖЕЙ

День профориентации «Пути получения профессионального образования в Республике Беларусь»

о проводимых в Вооруженных Силах мероприятиях военно-профессиональной ориентации

УО «Военная академия Республики Беларусь»

Есть такая профессия Родину защищать!!!

Выбор профессии – один из самых ответственных и сложных этапов в жизни каждого молодого человека. Ведь профессий много, а надо сделать выбор в пользу одной.

Выбрав профессию офицера, молодой человек овладеет престижной и востребованной специальностью, которая позволит с уверенностью смотреть в будущее. Именно такую возможность предоставляет Военная академия, которая является главным носителем традиций военного образования Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Историческая справка

Военная академия Республики Беларусь создана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 192 от 17 мая 1995 года на основе двух училищ − Минского высшего военного инженерного и Минского высшего военного командного.

История Минского высшего военного инженерного училища уходит своими корнями в начало 50-х годов, когда в г.Гомеле было сформировано Гомельское высшее инженерное радиотехническое училище. Занятия в нем начались 4 мая 1953 года. Спустя год, 9 мая, училищу вручается Боевое Знамя, а в августе 1954 года ввуз переводят в г.Минск.

За время своего существования училище осуществило
39 выпусков и подготовило более 14 тысяч военных инженеров. Из их числа 360 выпускников получили золотые медали и более тысячи − дипломы с отличием.

Среди почетных выпускников училища есть крупные военачальники (генерал армии В.В. Корабельников − Герой России, начальник главного разведывательного управления генерального штаба Российской Федерации; генерал-полковник Б.Ф. Чельцов – начальник генерального штаба Военно-воздушных сил Российской Федерации, лауреат государственной премии Российской Федерации; генерал-полковник В.А. Иванов, кандидат военных наук, профессор, начальник Военно-дипломатической академии; генерал-полковник М.А. Лопатин − командующий Войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Украины) и руководители (О. В. Пролесковский − министр информации Республики Беларусь с 2009 годапо 2014 год; В.П. Пугачев – постоянный полномочный представитель Республики Беларусь при уставных и других органах СНГ).

Через стационарное обучение и курсы усовершенствования офицерского состава прошли более 3 тысяч человек из 16 государств Европы, Азии, Африки.

Минское высшее военное командное училище стало преемником Минского высшего военно-политического общевойскового училища (МВВПОУ), которое начало отсчет своей истории 10 мая 1980 года.

За время своего существования МВВПОУ осуществило
11 выпусков и подготовило более 1900 офицеров. 35 из них завершили учебу, получив золотые медали.

Почетным выпускником училища является двукратный чемпион мира С.А. Мартынов, завоевавший на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне золотую медаль в стрельбе из малокалиберной винтовки с
50 метров.

Слияние двух самостоятельных вузов в учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь» было обусловлено необходимостью полного перехода на самостоятельную подготовку офицерских кадров для всех видов Вооруженных Сил и других силовых структур.

В настоящее время учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь» входит в число крупнейших вузов страны.

Основными задачами академии являются:

  1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для государственных органов, подготовка научных работников высшей квалификации.
  2. Осуществление научной деятельности в области обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.
  3. Организация и ведение идеологической работы, в том числе организация и проведение пропаганды военной службы среди молодежи.
  4. Международное сотрудничество – подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов иностранных государств.

Кого готовят на факультетах

Основными структурными подразделениями академии являются десять факультетов, семь из которых принимают абитуриентов со «школьной скамьи». К ним относятся: общевойсковой, связи и автоматизированных систем управления, противовоздушной обороны, военной разведки, авиационный, внутренних войск, ракетных войск и артиллерии и ракетно-артиллерийского вооружения.

Перечень специальностей и направлений, на которые будет осуществляться набор в 2021 году

Наименование специальности (направления)

Срок обучения

Управление мотострелковыми подразделениями

4 года

Управление танковыми подразделениями

4 года

Тыловое обеспечение войск (горюче-смазочными материалами)

4 года

Идеологическая работа в подразделениях Вооруженных Сил

4 года

Практическая психология в военном деле

4 года

Управление подразделениями ракетных войск и артиллерии

4 года

Эксплуатация наземных систем вооружения

4 года

Эксплуатация радиотехнических систем (артиллерии), (зенитных ракетных воск), (радиотехнических войск), (войсковой противовоздушной обороны)

4 года

Телекоммуникационные системы (эксплуатация), (радиоэлектронная разведка), (радиоэлектронная борьба)

4 года

Эксплуатация автоматизированных систем обработки информации

4 года

Эксплуатация автоматизированных систем управления

4 года

Эксплуатация средств анализа и обработки радиосигналов

4 года

Управление подразделениями радиоэлектронной разведки

4 года

Управление подразделениями специального назначения

4 года

Управление подразделениями войсковой разведки

4 года

Управление воздушно-десантными подразделениями

4 года

Эксплуатация воздушного транспорта, управление воздушным движением (фронтовая авиация), (армейская авиация)

4 года и
3 месяца

Управление воздушным движением, боевое управление авиацией

4 года

Техническая эксплуатация электросистем и пилотажно-навигационных комплексов летательных аппаратов

4 года

Техническая эксплуатация пилотируемых летательных аппаратов и их силовых установок

4 года

Техническая эксплуатация комплексов вооружения летательных аппаратов

4 года

Авиационные радиоэлектронные системы (бортовые), (наземные)

4 года

Управление подразделениями внутренних войск

4 года

 

Обучение в Военной академии и перспективы

Обучение в Военной академии осуществляется только по дневной форме получения образования за счет средств республиканского бюджета.

В Военной академии созданы все условия, чтобы Вы стали высокообразованным и всесторонне развитым человеком. Занятия с курсантами проводит высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, из них 216 с учеными степенями и званиями, в том числе 12 докторов наук. Многие носят почетные звания заслуженных деятелей науки и техники, заслуженных работников высшей школы, заслуженных изобретателей и рационализаторов.

Библиотека располагает более 600 тысячами экземпляров технической, специальной и художественной литературы, учебниками и учебными пособиями, читальными залами для самостоятельной и внеаудиторной работы.

Спортивная база оборудована современными учебно-тренировочными комплексами и тренажерами, организована работа многих спортивных секций.

Во время обучения курсанты дополнительно проходят программу подготовки водителя категории «С» с последующим получением водительских удостоверений на управление транспортным средством.

Курсанты 1-го и 2-го курсов размещаются в казармах, старшекурсники (3-4 курсы) – в благоустроенных общежитиях.

На практическую подготовку курсантов отводится около 60% учебного времени. Для развития практических навыков при изучении вооружения и военной техники в Военной академии интенсивно используются тренажеры.

Сделав выбор в пользу профессии офицера, в ходе обучения курсанты находятся на полном государственном обеспечении (вещевом, продовольственном и денежном). На сегодняшний день стипендия курсанта составляет от 369 до 450 белорусских рублей (без надбавок) в зависимости от курса обучения, дополнительно выплачивается ежегодная материальная помощь от 607 белорусских рублей .

После получения высшего образования всем выпускникам гарантируется трудоустройство, достойная оплата труда, возможности для профессионального и карьерного роста, социальные гарантии.

Абитуриентам

Если Вы гражданин Республики Беларусь в возрасте от 17 до 21 года (гражданская молодежь)и у Вас возникло желание стать высокообразованным человеком, овладеть престижной и востребованной специальностью, смело поступайте в Военную академию!

Для поступления в Военную академию абитуриентам необходимо до 1 апреля годапоступления обратиться в военный комиссариат района (города) по месту жительства и пройти отбор в целях определения их соответствия требованиям, предъявляемым к поступающим, который включает в себя: профессиональный отбор, в ходе которого оценивается состояние здоровья, уровень физической подготовки, профессионально-психологическая пригодность.

Вступительные испытания проводятся в форме централизованного тестирования по русскому (белорусскому) языку, математике и:

для поступающих на специальности «Идеологическая работа в подразделениях Вооруженных Сил», «Практическая психология в военном деле», «Управление подразделениями внутренних войск» – по истории Беларуси;

для поступающих на остальные специальности – по физике.

Профессиональный отбор абитуриентов проводится комиссиями военных комиссариатов (военного учебного заведения) по профессиональному отбору кандидатов, состав и сроки работы которых определяются Министром обороны.

Определение уровня общеобразовательной подготовки проводится в форме централизованного тестирования по русскому (белорусскому) языку, математике и:

для поступающих на специальности «Идеологическая работа в подразделениях Вооруженных Сил», «Практическая психология в военном деле», «Управление подразделениями внутренних войск» – по истории Беларуси;

для поступающих на остальные специальности – по физике.

Представление абитуриентами документов в приемную комиссию Военной академии осуществляется в сроки, устанавливаемые Министерством образования Республики Беларусь, как правило, в июле.

Зачисление абитуриентов в Военную академию проводится на основе общей суммы баллов, указанных в сертификатах централизованного тестирования, проведенного
в Республике Беларусь в год приема или в году, предшествующем году приема, по предметам вступительных испытаний и среднего балла документа об образовании.

Подготовка к поступлению

В Военной академии функционируют подготовительные курсы по реализации образовательных программ подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь. Продолжительность обучения 8 и 4 месяца, 2,5 недели.

Методика преподавания предметов на курсах постоянно совершенствуется, чтобы отвечать интересам категорий потенциальных слушателей с различными уровнями общеобразовательной подготовки.

На занятиях используются различные методические материалы, проводится тренировочное тестирование и разбор тестовых заданий. Занятия со слушателями, обучающимися по программам подготовительных курсов, ведут высококвалифицированные преподаватели, рекомендованные кафедрами академии, а также ведущие преподаватели из образовательных учреждений, имеющие большой практический опыт.

Образовательный процесс на подготовительных курсах основывается на следующих принципах: высокая эффективность обучения; адаптация занятий к индивидуальным особенностям учащихся; приоритет активных форм работы.

Реквизиты Военной академии

Адрес: 220057, г.Минск, пр-т Независимости, 220.

Телефон приемной комиссии: (8 017) 287 49 22.

Web-сайт: varb.mil.by − официальный сайт Министерства обороны Республики Беларусь

"дни открытых дверейУО "Минский государственный областной колледж":

 

 

     

 

Телефон 8-017-97-38338
svatki@myadel.edu.by
Регистрационное свидетельство